Главная / Новости и статьи / Зубчатая муфта

Зубчатая муфта

28 августа 2012

Данные устройства предназначены главным образом для передачи крутящих моментов между парой валов, оси у которых не являются коллинеарными. Другими словами будет правильнее сказать, что зубчатая муфта создает компенсацию углового, радиального и осевых смещений валов.

Достичь это позволяет изготовление муфты с гарантированным зазором на боку, а также возможность свободно смещать осевые зубья, которые имеют форму бочки сферическую внешнюю поверхность.
Стоит отметить, что компенсация отклонений от соосности пары валов будет сопровождаться таким явлением, как проскальзывание зубьев. По сути, зубчатые муфты служат той же функции, что и карданные передачи.

Как правило, способность компенсации углового смещения у большинства зубчатых муфт ограничена показателями в 4-5°.Конечно, карданная передача способна к обеспечению компенсации и больших угловых смещений.
Существует тип такой муфты, которая предназначается для целей соединения пары номинально коаксиальных валов. Данные муфты способны компенсировать как небольшие отклонения соосности, так и погрешности, произошедшие в моменты установки валов или же те смещения валов, которые произошли в момент их эксплуатации.
Угловая способность у данных муфт будет ограниченной величиною  = 0,25… 0,5°.

Отличительной особенностью зубчатых муфт от карданных передач является их способность передавать больший по значению крутящий момент за единицу объема муфты. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что карданные передачи способны создавать гораздо меньшие вибрации, чем зубчатые муфты.

Ограниченность величины передаточного момента легко объяснима следствием ограниченности площадей поперечного сечения карданной передачи. Компенсационная способность у зубчатых муфт при линейных смещениях составляет: o = 3…4 мм r= 1,5…2 мм.

Зубчатые муфты общемашиностроительного применения, выпускаемые по ГОСТ 5006-94, предназначаются для целей соединения соосных горизонтальных валов, имеющих диаметром d = 40…560 мм, и при окружных скоростях до 25 м/с. Имеющих угловые, радиальные и осевые смещения при передаче крутящего момента в величинах от 1000 до 63000 Н•м.

Практика эксплуатации зубчатых муфт установила, что основной причиной их выхода из строя является механический износ зубьев. Зубчатые муфты и их детали изготавливаются с применением углеродистых сталей марок 40х, 45Л, 50 или 40.

В целях повышения износостойкости зубья полумуфт подвергаются термической обработке до не менее чем 45 по шкале Роквелла, зубья обоймы — не менее чем 40 по шале Роквелла, а сама муфта заливается маслом с высоким показателем вязкости. Тихоходные муфты изготовляются с показателем твёрдости зубьев  350 по Бринеллю


Метки:

← Поковки
Редуктор →